Название дела: «Хоббит: Пустошь Смауга»
С калькулятором по Средиземью
И снова Allianz отправляет экспертов по урегулированию убытков в кино. Их очень порадовал фильм «Хоббит: Пустошь Смауга» – ущерб от сражения главного героя с гигантским драконом относительно невелик – 12 млн евро по сравнению с более чем 320 млн в первой части трилогии.
На самом деле хоббиты – невероятно дружелюбные и мирные создания. Решение звездного режиссера Питера Джексона отправить домоседа Бильбо Беггинса в полное опасных приключений путешествие – сродни злоумышленному нарушению установленного общественного порядка. Во второй части трилогии «Хоббита», недавно вышедшей на экраны, Бильбо приходится сражаться со страшным драконом (говорящим голосом актера-серцееда Бенедикта Камбербэтча). Поклонники легендарного Д.Р.Р. Толкиена, написавшего книгу в 1937 году, узнают о том, с кем пришлось бороться отряду под предводительством гнома Торина Дубощита. И эти столкновения наносят немалый ущерб. Давайте предположим, что борьба Добра со Злом покрывается по полису страхования ответственности: какое возмещение должен выплатить страховщик?
«Ущерб от огня, причиненный убийством дракона»
У экспертов по урегулированию убытков компании «Allianz Германия» Нильса Мёкельманна и Андреаса Хуфгарда уже есть определенный опыт общения с клиентами из Средиземья. Именно им пришлось подсчитывать ужасающие убытки в размере 326 188 250 евро по первой части фильма – «Хоббит: Нежданное путешествие». И они держали свои калькуляторы наготове, чтобы оценить вторую часть трилогии для клиента «Allianz Германия» – журнала «1890». Вердикт: во второй части объем убытков снизился, но все равно оказался немалым. Значит ли это, что герои и злодеи стали осторожнее?
Полис страхования ответственности Торина Дубощита, например, покрывает причинение ущерба шкифу (на сумму 6,5 млн евро) и двум конвейерным лентам (на сумму 2,5 млн евро) в пещерах Эребора. Их уничтожение (будем считать, что от риска «пожар») явилось результатом попытки убить дракона. Теоретически, данный инцидент мог квалифицироваться как ущерб от военных действий, и тогда это был бы уже нестраховой случай. Однако в данной ситуации эксперты Мёкельманн и Хуфгард готовы идти на уступки своему воображаемому клиенту.
Необычная работа для экспертов по урегулированию убытков Allianz
С другой стороны, 20 кг рыбы (стоимостью 340 евро), выброшенные за борт лодки, совершенно точно не покрываются полисом страхования ответственности – здесь даже полис страхования грузов был бы бесполезен, поскольку предмет страхования был получен незаконным путем. Иначе обстоят дела с телесными повреждениями: 70 орков убито в результате самозащиты. За основу расчетов Мёкельманн и Хуфгард взяли фиксированную ставку – 100 евро за орка, поскольку информация о дорогостоящих похоронных обрядах, принятых у монстров, отсутствует, а исков о потере кормильцев со стороны вдов или сирот не поступало. В целом, объем подлежащего возмещению ущерба, причиненного отрядом Торина, составил 12 142 554 евро.
Подробная оценка убытков дается экспертами Allianz в журнале «1890». Если читать отчет между строк, становится очевидно, что подобное необычное задание доставило им немало удовольствия.
«Я – поклонник Толкиена, – рассказывает Хуфгард, – и видел фильм в кино. Но больше всего меня привлекла возможность показать и более подробно объяснить, в чем заключается моя работа, на примере такого сложного «вымышленного» дела. Мы были бы очень рады, если бы наши расчеты могли использоваться в качестве ситуационного исследования (case study), чтобы познакомить молодое поколение с основами страхования. Мы слышали, что «пример Хоббита» даже обсуждался на кафедрах математики и страхования в университете». Его коллега Мокельманн добавляет: «С нетерпением ждем развязки - выхода последней части трилогии «Хоббита».
Узнайте больше об оценке «сказочных» убытков по первой части трилогии Хоббит: Нежданное путешествие» на нашем сайте allianz.com:
Часть I – убытки по страхованию ответственности: Нет пощады Оркам
Часть II – ущерб имуществу: Крепость Орков на сумму более 320 млн евро.
Эксперты «Allianz Германия» Нильс Мёкельманн и Андреас Хуфгард рассказывают о том, как возникла идея о составлении отчетов о виртуальных убытках.